Меню сайта
Наш опрос
Какм видом каратэ вы занимаетесь
Всего ответов: 1120
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный каталог сайтов "Мир сайтов", добавить сайт, увеличить ТИЦ, PR
Ссылки
Добавь свою ссылку
 
 


        

      

                                                                              


Основатель   Киокушинкай каратэ   Масутацу Ояма   (настоящее  имя  Йонг-и-Чой.  корейское)   родился   27 июля 1923 года  в деревне, недалеко от южно-корейского города Гунсана. В раннем возрасте он переехал с семьей в Манчжурию, а затем в Южный Китай, где жил на ферме своей старшей сестры. Когда ему исполнилось 9 лет, он начал изучать одно из направлений китайского КЕМПО (18 рук Архата) у мастера ЙН, который работал в это время на ферме сестры Оямы. Китайский мастер так заинтересовал молодого и талантливого Ояму, что любовь к боевым искусствам осталась у него на всю жизнь. Вернувшись в Корею в возрасте 12 лет,  Ояма продолжил обучение боевыми искусствами в корейском КЕМПО «СУБАК» и «ПАКЧХИГИ».

В 1936 году он получил черный пояс.

В 1938 году в возрасте 15 лет он покинул Корею и уехал в Японию. Следуя моде того времени он очень хотел стать героем - первым корейским боевым пилотом. Его намерения могли подвергнуться серьезным и тяжелым испытаниям, и он мог бы не выжить в таком юном возрасте, особенно являясь корейцем в Японии. Несмотря на тяжелые условия жизни, он продолжал заниматься английским боксом и дзюдо, сочетая тренировки с учебой в авиационной школе. Однажды он познакомился с несколькими студентами, занимающимися Окинавским каратэ. Его очень заинтересовал этот вид единоборств, и он решил пойти в ДОДЗЕ ГЕТИНА ФУНАКОШИ в Университете «ТАКУСОКУ», из которого выросло в настоящее время известное Шотокан каратэ.

Ояма постоянно прогрессировал на тренировках и добивался поразительных успехов, и когда ему исполнилось 17 лет он получил II Дан КАРАТЭ, когда его призвали в Императорскую Армию в 20 лет, у него уже был IV Дан КАРАТЭ.

Ояма также продолжал практиковать ДЗЮДО КОДОКАН и его прогресс был изумительным. Прошло всего 4 года как он начал изучать Дзюдо, но уже выполнил норматив на IV Дан.

Поражение Японии в войне с последующей оккупацией почти трагически сказалось на жизни Масутацу Ояме, который никогда не проигрывал и не здавался. Он даже помышлял совершить ритуальное самоубийство - харакири. Но фортуна не отвернулась от честолюбивого и амбициозного Оямы, в его жизнь вовремя вошел человек по имени Со Ней Чуом. Мастер СО, один из корейцев (кстати земляк, из той же корейской провинции где родился и жил Ояма)  оказался одним из авторитетных мастеров школы каратэ - Годзю-рю, а также лучшим учеником Гогена Ямагучи. К тому же он был известен в мире Будо как физической, так и духовной силой. Именно он и воодушевляет Ояму на то, чтобы посвятить жизнь каратэ, отойти от мирской суеты и предаться духовному и физическому развитию в одиночестве, в дали от суеты этого мира.

В 1946 году Ояма встретил писателя Эйджи Йошикава, посвятившего свой роман «Мусаши» великолепному самураю и фехтовальщику XVII века - Миямото Мусаши. Писатель помогает Ояме постичь всю глубину самурайского кодекса - БУСИДО. Все было предрешено. В тот же год Ояма сознательно встает на путь одиночества для укрепления своей духовной силы. Удалившись из цивилизованного мира, он подымается на гору Минобу, расположенную в префектуре Чиба, где когда-то легендарный Мусаши создал известную школу фехтования двумя мечами «НИТО-РЮ» и написал трактат о фехтовании и стратегии боя «ГО-РИН-НО-СЁ» (книга пяти колец). Ояма хотел найти подходящее место, где в тяжелых условиях можно было тренироваться и строить планы на будущее. Вместе с Оямой на гору поднимается еще один из студентов Додзё Шотокан каратэ - Ёширо, который не выдерживает одиночества и режима суровых тренировок и вскоре покидает его. Одиночество еще более закалило дух Масутацу, который в отличии от Ёширо не собирался так скоро возвращаться к  цивилизации. Его учитель Со Ней Чуом советовал ему сбривать одну из бровей, чтобы не испытывать желание вернуться к людям.   Конечно такое «чудовище» не смогло даже захотеть вернуться к людям. Долгие и долгие часы тренировок на протяжении многих месяцев сделали Ояму очень сильным. Однако вскоре его спонсор проинформировал о том, что у него нет средств поддерживать «лесные» тренировки и поэтому, после 14 месяцев Ояма завершил свое одиночество, вернувшись с горы к цивилизации.

Несколько месяцев спустя в Киото (1947 г.) Ояма принял участие  в 1-м Всеяпонском Национальном Чемпионате по боевым искусствам в разделе каратэ и выиграл у всех своих противников.

Послевоенные годы стали кризисными для каратэ. Под идеологическим влиянием американской оккупационной администрации каратэ теряет свое боевое и морально-психологическое значение. Вместо этого появляются бесконтактные, показательные, спортивные и игровые виды каратэ. Отсутствие достойного противника в «спортивном» каратэ и страстное желание постичь тайны и истину настоящего каратэ вновь зовут Ояму в горы.

В 1948 году он подымается на гору Киодзума (в префектуре Чиба). Тренируясь, он преодолевает фантастические трудности. И в дождь и в стужу он занимается по 12 часов в сутки, каждый день, без выходных и отдыха, стоя под холодным зимним водопадом, бегая часами по горным тропам, разбивая руками речные камни, тренировался на макиваре, исполняя сотни прыжков над растущими кустами, увеличивая прыгучесть и т.д.Постоянно кроме физических тренировок Ояма изучал различные методы боя, философию, дзен и медитацию. Ояма поставил перед собой задачу максимально развить силу, выносливость и «пробивную» мощь нового направления в каратэ, для того чтобы впоследствии противопоставить утвердившимся в Японии «бесконтактным» стилям каратэ свою новую школу. По его словам, в это время тренировался больше, чем спал, подвергая - себя суровым физическим и духовным испытаниям, которые тренировались на пути познания боевого искусства. Здесь в горах были заложены основы нового стиля каратэ и новой школы, которая своими корнями уходила к древним традициям самураев. Через 18 месяцев Ояма вновь возвращается в цивилизацию. Следуя наставлениям своего учителя Со он посвящает себя тяжкому труду распространения и пропаганды каратэ.

Не найдя себе достойного противника в спортивном каратэ, Ояма решает провести бой с быком. В 1949 году Ояма начал подготовку к проверке своих возможностей в поединке с быками, для этого он поселился возле городской бойни, в жалкой лачуге и провел там семь месяцев, чтобы лучше познать повадки этих животных. Прежде всего Ояма разработал оригинальные способы валить с ног быков, затем он сбросил 10 кг собственного веса, многокилометровыми пробежками и жесткой диетой. Он провел несколько боев с быками, ведя борьбу с ними, отрубая рога им ударами ребром ладони «шуто».

В 1952 году Масутацу Ояма предпринял свою знаменитую поездку в США. Своими сверхчеловеческими номерами Ояма потрясает американцев. Поистине,  как можно было не удивляться, когда Ояма ломал огромные булыжники, словно хрупкие фарфоровые изделия, ударял молотком по своим рукам не показывая боли, ломал руками и ногами толстые доски и вообще все, что можно было ломать. Показательные бои Оямы с известными американскими борцами и боксерами длились несколько минут. Его назвали «Божественная рука». За 11 месяцев Ояма провел 32 показательных выступления и 7 схваток. Заснятые на кинопленку, они демонстрировались по всему миру, и люди узнали о существовании удивительного боевого искусства - КАРАТЭ.

Приехав из турне по Америке, Ояма открыл свое ДОДЗЁ, участок земли с травой в районе Меджиро г. Токио. Его первые ученики состояли из 5-7 человек.

В 1956 году открывается первое «настоящее» додзё Оямы в бывшей балетной студии, в 80 кв.м. за университетом Рюккю (в 500 метрах от местонахождения теперешней штаб-квартиры или вернее «Мемориала Мас.Оямы Хонбу-Додзё». Несмотря на большую текучесть каратистов, возникшую из-за трудностей тренировок в 1957 г. Ояма уже имел около 700 человек.

В этом Додзё была заложена основная доктрина школы Мас.Оямы - «1000 дневных тренировок для начинающих, 10000 дневных тренировок для раскрытия истины каратэ».

Новая школа каратэ открыто противопоставлялась всем известным школам .Мас.Ояма отказался от догматичности постановок тренировочного процесса, обогатил технику японского каратэ приемами корейских, китайских, тайских и других боевых искусств, которые по его мнению должны были обеспечить силу, выносливость и эффективность в реальном поединке.

Многие японские признанные мастера каратэ из других школ приходили в это Додзё усовершенствоваться в ведении  реальных поединков в «полный контакт». Один из ведущих инструкторов каратэ того времени Куродзаки Кэндзи сказал своим ученикам, что они будут изучать другие стили и направления Будо, которые будут приемлемы для ведения реального боя.



Большие изменения также наблюдались и во взглядах других школ каратэ: они постоянно совершенствовали свою базовую технику, приспосабливаясь к условиям реального боя, тем самым косвенно способствуя развитию школы Мас.Оямы.

Члены Додзё Мас.Оямы с решительностью вступали в поединки, рассматривая Кумитэ - как реальную боевую схватку. С некоторым ограничением наносились удары в голову (разрешались шлепки ладонью с боку) , всевозможные захваты и броски, удары в пах были обыкновением на тренировках. Поединок продолжался до тех пор, пока противник не здавался, поэтому ушибы, травмы случались ежедневно. Это был «Золотой век» для школы Ояма-каратэ.

Тренировки в Додзё проводились каждый день и под личным руководством Мас.Оямы. Его заместители, великие мастера каратэ: Куродзаки Кэндзи; Ясуда Эйдзи; Исибаси Масаси строго смотрели за каратистами в Додзё. В это время начали тренироваться и будущие «звезды Киокушин»: Ояма Сигэру; Ояма Ясяхиро; Года Юдзо; Като Сигао; Нисао Маки; Окада Хирофуми; Витанаби Иккю; Накамура Тадаси; Одзава Ичиро; Фудзикиро Акио; Рояма Хацую и многие другие. В этот период в Японию для тренировок в Додзё Мас.Оямы один за другим начали приезжать мастера Будо из других стран: Ян Блюминг; Люк Холландер; Ян Коленбах (Голландия); Питер Чанг; гаваец  Бобби Лоу; новозеландец Жан Карбис; американец Яков Сандулеску; англичанин Стив Арнейл и многие другие.
В 1964 году школа Мас.Оямы переехала из маленького зала на заднем дворе университета Риккю в новое трехэтажное здание в том же районе Икибукуро. Новое Додзё получило название «Штаб-квартира» (ДОДЗЁ-ХОНБУ), а стиль каратэ, который популяризировал Мас.Ояма получил название - КИОКУШИНКАЙ (Общество абсолютной истины).  Этот момент стал переломным в развитии этой школы каратэ, тогда из обычной районной школы (Ояма-Додзё) она сделала стремительный скачок к всемирно-известному международному стилю каратэ Киокушинкай и международной организации (IКО).

После этого стиль каратэ Киокушинкай распространился более чем в 120 странах, объединив под свои знамена около 10 млн. тренирующихся. Новый стиль каратэ стал быстро завоевывать симпатии многочисленных любителей восточных единоборств, как в Японии, так и во всем мире. В результате неустанной деятельности Мас.Оямы, его школа выросла до масштабов разветвленной международной организации каратэ.

В 1969 году в Токио был организован Первый Всеяпонский Открытый Чемпионат Киокушинкай по правилам (Full Kontakt). Тогда в главном зале (Хонбу-Додзё) Киокушинкай постоянно тренировались: Миура Миюки; Киси Набуюки; Сато Кацуаки; Оиси Дайго; Ямада Масахико; Накадза Хидэаки; Адзума Такаси; Нанри Хироси; Хигасатани Такуми; Ямадзаки Тэрутому; Юкио Нишида; иностранцы, лучшие бойцы того времени: Питер Маклин; Джон Джарвис; Форвард Коллинз; Брайн Фиткин.

1-2 ноября 1975 года состоялся Первый Всемирный Открытый Чемпионат Киокушинкай в г. Токио (Япония), который утвердил силу и мощь «настоящего» каратэ. На этом Чемпионате ни одному из участников других школ восточных единоборств не удалось противостоять бойцам Киокушинкай. Участвовало в турнире  128 участников из 36 стран.

1 место - КАНУАКИ САТО

2 место - ХАЦУО РОЯМА

3 место - ДЗОКО НИНОМИЯ

В 70-х годах новое поколение бойцов, которые со временем стали великими наставниками Киокушинкай каратэ: Хиросигэ Цуёси; Сампей Кейдзи; Ямада Масатоси; Накамура Макато. Достойными соперниками японцам тогда были: американцы - Вили Уильямс, Чарльз Мартин; южно-африканец - Кенни Утенбогерт и многие другие.


23-25 ноября 1979 года

состоялся Второй Всемирный Открытый Чемпионат Киокушинкай в г. Токио (Япония). В нем приняло участие 128 спортсменов.

1 место - МАКОТО НАКАМУРА
2 место - КЕЙДЗИ САМПЕЙ
3 место - ВИЛЛИ УИЛЬЯМС    

После этого Чемпионата многие руководители каратэ в протест на необъективное судейство и высокомерие Мас.Оямы вышли с организации (IКО).


20-22 января 1984 года

состоялся Третий Всемирный Открытый Чемпионат Киокушинкай в г. Токио (Япония).

1 место - МАКАТО НАКАМУРА
2 место - КЕЙДЗИ САМПЕЙ
3 место - АКИЙОШИ МАЦУИ

 

6-8 ноября 1987

состоялся Четвертый Всемирный Открытый Чемпионат Киокушинкай в г. Токио (Япония), в котором приняло участие 200 спортсменов из 70 стран.

1 место - АКИЙОШИ МАЦУИ
2 место - ЭНДИ ХУГ
3 место - АКИРА МАСУДА

Этот Чемпионат показал весь субъективизм судейства и проявление высокомерия к «Гайдзинам» - иностранным спортсменам. В большинстве случаев японские каратисты выигрывали поединки только потому, что рефери в большинстве своем тоже были японцы. И если бы Чемпионат проходил не в Японии, а скажем в Европе, победителем стал бы Энди Хуг.Многие тренера и спортсмены из разных стран не выдержав оскорблений, несправедливых и нечестных решений, в знак протеста покинули организацию Киокушинкай.
Необходимо вспомнить великолепных бойцов того времени: швейцарца Энди Хуга; англичан - Майкла Томпсона и Николоса де Косту; голландцев - Мишель Вейдела и Эрика Констанция; бразильца Адемира де Косту; талантливых японских мастеров каратэ: Акийоши Мацуи; Кендзи Мидори; Акира Масуда; Хироки Куросава; Ямаки Кэндзи; Кимото Масаши; Кавашима Ясухиро; Шишиное Ясухиро и многие другие.

2-4 ноября 1991 г. состоялся Пятый Всемирный Открытый Чемпионат Киокушинкай каратэ в г. Токио (Япония). В нем участвовали 250 спортсменов из 110 стран.

1 место - КЕНДЗИ МИДОРИ
2 место - АКИРА МАСУДА
3 место - ХИРОКИ КУРОСАВА 

На этом Чемпионате впервые выступила сборная Советского Союза и это был последний Мировой турнир, где последователи Киокушинкай выступали как одна большая семья. Лучшие бойцы этого турнира: Франциско Филио (Бразилия); Сем Греко (Австралия); Вальтер Сшнайбэлт (Австралия); Жан Ливье (Канада).
Во второй половине 90-х годов ХХ века на арену Киокушинкай вышло новое поколение талантливых бойцов: японцы - Хаджиме Казуми, Тору Окомото, Кунихиро Судзуки, Норишики Тсукомото; бразилец Фитоза; россияне  - А.Пинчуков, С. Осипов, В. Карасюк, Д. Григорьев; немец Басек М.; литовец П. Лопоткаускас; бельгиец Николас Петас и другие. 

После смерти сосая Мас.Оямы (24.04.1994 г.) Всемирная организация Киокушинкай каратэ просуществовала недолго. Начались «разборки» с завещанием Мас.Оямы.

Акийоши Мацуи на то время IV-й дан утверждал, что М.Ояма избрал его приемником и это подтверждено завещанием, семья Оямы и «старые» бренч-чифы в этом очень сомневались и подали на него в суд.А.Мацуи слушание в суде проиграл, но не смутился и подал апелляцию. С этого момента пошел раскол в организации IКО. Одна часть организации и самопровозглашенный «сосаем» А.Мацуи с его советниками: Годой Юдзо и Роямой Хацуо остались в старой структуре IКО, вторая часть с Юкио Нишидой и Кейдзи Сампеем во главе организовали новую организацию (поддерживали семью Мас.Оямы) под названием IКО2. Третья часть, которая откололась, самая малочисленная (несколько бренч-чифов) во главе: Е.Мацушима, сформировали свою маленькую «банановую» организацию - IКО3.

Началась неразбериха. Каждая организация претендовала  на уникальность и верность идеям Мас.Оямы, проводя свои турниры и Мировые Чемпионаты, не прекращая судиться в японских судах друг с другом. Каждая организация провела «свои» VI-VII-й и VIII-й  Чемпионаты Мира со своими победителями и призерами.

В 2003 году организация IКО-2, которую когда-то возглавлял Ю.Нишида, а теперь - Кендзи Мидори решила положить конец путанице в стилях, и взяла себе новое название - «ШИНКИОКУШИНКАЙ» (новый Киокушинкай).

Начался новый этап в развитии старой школы, но принципы которые заложил Мая.Ояма сохранились.

В 2002 году с организации Мацуи ушел Хацуо Рояма и через год создал свою организацию под названием «КИОКУШИН-КАН».

Х.Рояма усиленно «пиарит» свой стиль в этих странах, переманивая спортсменов и мастеров из других организаций  щедрыми подачками в виде черных поясов и контрактов «бренч-чифов». В общем идет работа на развитие.

В организации IКО, которую возглавляет А.Мацуи, творятся «чудеса». Многие из тех кто еще недавно имел 1-й Кю, в срочном порядке получают II-й или даже III-й Даны, чтобы они могли открывать новые отделения  каратэ. Потому что после ухода Роямы и некоторых бренч-чифов образовалась «дыра», которую срочно надо «заделывать». Мацуи перебывает в отчаянном положении, он ищет новых членов для своей организации  и новые методы ведения бизнеса от каратэ. Когда-то Мацуи обещал умирающему Мас.Ояме, что никогда не изменит стиль Киокушинкай в его исконном виде. Но прошло время и он изменяет технику в Кихон и Ката, начинает работать с руководителями СЕЙДОКАЙ-КАН, проводя совместные турниры по Кикбоксингу «К-1» с большими денежными призами и участием профессиональных бойцов. С недавнего времени Мацуи пошел еще дальше, создал собственную профессиональную лигу каратэ «ИЧИ-ГЭКИ». Теперь старым и добрым Киокушинкай даже и не пахнет.

Но мы все же надеемся, что когда-нибудь наступит время и все, кому дороги идеалы Мас. Оямы опять соберутся в одну большую и дружную семью. И наступит НОВАЯ ЭРА КИОКУШИНКАЙ.

realkarate.com.ua
Иероглифический символ кёкусинкай

 

Как правило, кандзи «кёкусинкай» изображаются в каллиграфическом исполнении.

Слово «кёкусинкай» состоит из трёх иероглифов:

«Кёку» — предел, полюс.

«Син» — правда, действительность, реальность, истина.

«Кай» — организация, общество, союз.

Наиболее часто встречаемая в литературе трактовка символа «кёкусинкай» — Союз абсолютной истины, хотя встречаются и такие переводы как, например, «Общество предельной реальности».



Канку происходит из ката, канку — формы созерцания неба. В этой ката руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо, и так формируется символ. Точки в канку представляют пальцы и обозначают пределы или пики. Толстые секции представляют запястья и обозначают силу. Центр представляет бесконечность, обозначая глубину. Символ вписан в круг и заключён в нём, что обозначает текучесть и круговое движение.

При жизни основателя кёкусинкай Масутацу Оямы, канку являлось символом Международной Организации кёкусинкай и ассоциировалось с самим стилем кёкусинкай. Однако появившиеся в середине 90-х годов Федерации, развивающие кёкусинкай, имели свои собственные символы (например, «Большая волна» у IFK, «Кокоро» у WKO, «Вихрь» у IBK).

Клятва кёкусинкай
Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа;
Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове;
С истинным упорством мы будем развивать в себе дух самоотрицания;
Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия;
Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути и никогда не забудем истинную добродетель скромности;
Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний;
Всю нашу жизнь через карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Кёкусинкай.

Каждая строчка оканчивается словом «клянусь».

В японском произношении:
Хитоцу, варэ варэ ва, синсин о рэммаси, какко фубацу но синги о кивамэру кото.
Хитоцу, варэ варэ ва, бу но синдзуй о кивамэ, ки ни хасси, кан ни бин нару кото.
Хитоцу, варэ варэ ва, сицудзицу го:кэн о моттэ, дзико но сэйсин о канъё: суру кото.
Хитоцу, варэ варэ ва, рэйсэцу о мондзи, тё:дзё: о кэйси, собо: но фурумай о цуцусиму кото.
Хитоцу, варэ варэ ва, симбуцу о то:тоби, кэндзё: но битоку о васурэдзару кото.
Хитоцу, варэ варэ ва, тисэй то тайрёку то о ко:дзё: сасэ, кото ни нодзондэ аяматадзару кото.
Хитоцу, варэ варэ ва, сё:гай но сюгё: о каратэ но мити ни цу:дзи, кёкусин но мити о матто: суру кото.


Клятва кёкусинкай отпечатана на последней странице каждого будо-паспорта.
Клятва Кёкусинкай - Додзё Кун

Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси. В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах. Додзё Кун читается на русском и Романджи (романизация японского алфавита с целью облегчения произношения).

Додзё Кун обычно произносится в конце каждой тренировки, когда студенты и инструкторы выровнены в линию и сидят в позе Сейдза. Каждая строка Додзё Кун произносится самым старшим учеником и повторяется всей группой. Но некоторые Додзё не хотят произносить Додзё Кун по различным причинам.

Одиннадцать девизов Масутацу Оямы
Боевой дух каратиста не исключает, а предусматривает уважение. Будь искренне вежлив со всеми и каждым.

Залог победы над собой и другими — абсолютное целеустремление.

Пытайся завладеть инициативой в любой ситуации, воспользовавшись безрассудством или невнимательностью соперника.

Не дай корыстности взять верх над тобой.

Боевой путь каратиста начинается с тысячи дней изучения азов, продолжается десятками тысяч дней овладением мастерством и вечным познанием тайн карате.

Мудрость бойцу карате дает критический самоанализ решений и поступков.

Пламя изнуряющих тренировок переплавляет эгоистические желания на благородные цели.

Боевой дух лучше всего проверяется на прямом пути.

Истинную твою сущность выявит только опыт долгого противостояния судьбе.

Верное сердце всегда найдет достойную награду.

У сильных учителей вырастают сильные ученики.



В карате кёкусинкай изучаются следующие ката:
тайкёку 1, 2, 3 — созданы Гитином Фунакоси в 1940-х годах для обучения новичков
тайкёку 1, 2, 3-ура
пинан 1, 2, 3, 4, 5 — созданы Анко Итосу путём упрощения более сложных китайских форм
пинан 1, 2, 3, 4, 5-ура
сантин
янцу(ката)
цуки-но(ката)
тэнсё
гэкусай-дай
гэкусай-сё
сайха (сайфа)
сэйентин
канку-дай
гарю
сэйпай
суси хо
ВСЕ КАТА=http://www.superkarate.ru/video_kata.htm

Форма одежды

Стилем кёкусинкай, как и многими другими видами восточных единоборств, занимаются в кимоно, состоящим из штанов и куртки свободного покроя и пояса. Используется кимоно только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Кимоно для кёкусинкай несколько отличается от традиционного, имея более короткие рукава — примерно до локтей или чуть ниже. Такой покрой часто называют покрой в стиле Ояма, он так же характерен для стилей, произошедших от кёкусинкай (асихара-каратэ, кудо).

Кимоно и пояс имеют нашивки, определяемые конкретной федерацией и школой. Но, как правило, для всех школ характерна нашивка в виде каллиграфии «кёкусинкай» на левой стороне груди.

Экзамены

Для присвоения ученических и мастерских степеней претенденты должны сдать экзамены, включающие тесты на знание базовой техники, ката, упражнения на силу и выносливость, кумитэ, тамэсивари. В устной форме может спрашиваться знание теории и философии карате.

Для сдачи экзамена на ту или иную степень претендент обязан выполнить также и требования на все предыдущие степени. Так, претенденту на 6-й кю нужно продемонстрировать знание техники, ката и теории с 10-го по 6-й кю.

Претендент, успешно сдавший все тесты, получает сертификат с указанием защищённой степени, запись в будо-паспорте и право носить пояс соответствующего цвета.

Существуют минимальные временные интервалы между экзаменами, различающиеся в разных федерациях. Для получения старших степеней эти интервалы больше, чем для получения младших. Как правило, на младшие ученические степени допускается проводить экзамены каждые три месяца.

В разных федерациях и школах кёкусинкай экзаменационные требования на различные степени различаются, часто — значительно, поэтому степени, присвоенные в одной федерации, могут не признаваться в других федерациях.

Ученические и мастерские степени присваиваются пожизненно. Лишение степени может быть связано лишь с тяжёлым дисциплинарным проступком.

Система степеней

Как в большинстве воинских искусств Японии, в кёкусинкай различают ученические (кю) и мастерские (даны) степени. В кёкусинкай десять кю (10-й кю является самым младшим, 1-й — старшим) и десять данов (1-й дан — младший, 10-й — старший). Каждой степени соответствует пояс определённого цвета с одной или несколькими поперечными полосками (либо без таковых), нашитыми на правый конец пояса. Традиционно, данам соответствует чёрный пояс. На чёрный пояс нашиваются жёлтые (золотые) полоски, число которых соответствует дану (с первого по девятый). Десятому дану соответствует красный пояс.

Система цветности ученических поясов (кю) значительно отличается от системы цветности поясов в других боевых искусств и имеет более глубокое значение, чем простой переход от светлого цвета к более тёмному при увеличении степени. Цвета ученических поясов объединены в пять групп, имеющих один цвет, причём на пояс, соответствующий более старшему кю, нашивается полоска цвета более старшей группы (исключение — пояс 1-го кю имеет жёлтую полоску, хотя иногда можно увидеть и чёрную). Ниже приводится система цветности ученических поясов с описанием смысла цвета.


Поиск

             
Друзья сайта
Весь боевой интернет
       




Киокусин кан Ренмей


НОВОСТИ
                    

      
                                                                                                                                                                                                                                                                                
Copyright MyCorp © 2017
Аккаунт gadun1980