Меню сайта
Наш опрос
Какм видом каратэ вы занимаетесь
Всего ответов: 1174
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный каталог сайтов "Мир сайтов", добавить сайт, увеличить ТИЦ, PR
Ссылки
Добавь свою ссылку
 
 


        

      

                                                                                           


КАЙСО ХИСАТАКА


КАЙСО МАСАЕСИ КОРИ ХИСАТАКА - Последний патриарх стиля Сёриндзирю И основатель школы Кенкокан каратэдо.
За свою долгую жизнь воспитал великое множество Учеников. Используя технику различных стилей И свои уникальные познания в восточной и европейской медицине, Кайсо Кори Хисатака создал научно обоснованный, передовой стиль каратэдо - Сёриндзирю Кенкокан каратэдо.


Кайсо Кори Хисатака родился в городе Сюри на Окинаве в 1907 году. Однако есть основания полагать, что родился он все же несколькими годами раньше. Неточная регистрация даты рождения - обычное явление в то время, особенно для мальчиков в семьях самураев. При рождении Кайсо Хисатака был наречен именем Сэйки Кудака, что на окинавском диалекте соответствует звучанию имени Масаеси Хисатака. Он являлся прямым потомком Сэйвы, пятьдесят шестого японского императора, и дяди первого японского сегуна Таметомо Минамото, который после одной из битв в середине XII века с частью воинов бежал из Камакуры (тогдашней военной столицы Японии) и, скрываясь от погони, на корабле вышел в открытое море. Шторм и сильное течение прибили изрядно потрепанное судно к берегу Окинавы.


С тех пор этот род обосновался на Окинаве. В течение последующих столетий род стал одним из влиятельнейших в политической и военной жизни Окинавы. Прапрадедушке Кайсо Сэйсону Тогути в знак признательности за его верную и самоотверженную службу королевским домом Окинавы был пожалован остров Кудака. Этот остров имел особое значение: существовало поверье, что именно там впервые стали выращивать рис. Он также называется Каминосима - остров богов. Следующие поколения стали добавлять к своей фамилии слово Кудака. И сегодня эта традиция сохранилась. Так, большинство названий ката по стилю Сёриндзирю - начинаются со слова Кудака. Кайсо Кори Хисатака начал изучать боевые искусства в юном возрасте, что считалось общепринятым для сыновей из дворянских семей Окинавы. Его первым наставником был сэнсей Анко Ацато, который ввел его в Сёриндзирю. Отец же учил его традициям стиля Сисирю бо дзюцу и секретам фамильного стиля Кудакарю. Поскольку отец умер рано, когда Кайсо Хисатака был еще очень молод, наставлять его в постижении боевых искусств было поручено ведущему мастеру кобудо сэнсею Санда Канагусуку. Кайсо Хисатака очень быстро прогрессировал в боевых искусствах и вскоре стал сильнейшим не только среди сверстников, но мог помериться силами и со взрослыми мастерами. Очевидно, не последнюю роль в этом играли и его природные данные: при росте 180 см он весил более 100 кг. Одно время Кайсо Хисатака являлся чемпионом Окинавы в сумо.

Благодаря своему знатному происхождению он мог пользоваться услугами лучших мастеров Окинавы и регулярно проводил совместные тренировки с такими великими мастерами, как Тёдзун Мияги - основателем Годзюрю, Кенва Мабуни - основателем Ситорю. В 1930 году Кайсо Хисатака вместе с мастерами Тётоку Къян и Рёсэй Куваи побывал на Тайване, где они демонстрировали традиционное каратэ в Тайбейском центре боевых искусств в рамках международного фестиваля. Во время фестиваля с Кайсо Хисатакой произошли два знаменательных события. Во время очередного показательного выступления Кайсо Хисатака получил вызов на поединок от женщины - мастера стиля нагината. Она прославилась, применив универсальную технику и победив в поединке сэнсея Дзюндзо Сасомори обладателя 10-го дана по кендо. Женщина-мастер очень высокомерно относилась к присутствующим китайцам и окинавцам, и Кайсо Хисатака принял вызов, чтобы поддержать престиж окинавского Сёриндзирю.
Он сражался, используя бо. Его соперница активно применяла в спарринге технику секущих ударов нагинатой (алебардой) по ногам.

Кайсо Хисатака использовал фамильную технику уходов и финтов, заставляя своего противника ошибаться. Применение такой тактики позволило ему постоянно "открывать" противника и наносить удары в незащищенные места. Неоднократно использовав удар "водяного колеса" (суиса гаеси ути) в голову постоянно атакующего противника, Хисатака одержал блестящую победу, продемонстрировав уникальную технику и отличную тактику ведения боя. На этом же фестивале Тётоку Къян получил вызов от известного мастера дзюдо Синдзо Исида, который приехал с группой учеников для демонстрации техники дзюдо. Он преподавал боевое искусство в Тайбейском управлении полиции, и возможная победа в поединке могла, безусловно, поднять его авторитет.
Мастер Къян не дал сопернику в схватке ни малейшего шанса на успех. Используя технику ног, сдерживая его все время на дистанции, Къян резко переходил к атакам руками. Несколько раз все-таки Исида прорывался в ближний бой в надежде провести результативный бросок или болевой прием. Но и здесь его постигла неудача. Классическое Сёриндзирю включает в себя не только ударную, но и большой набор специальной бросковой техники, что явилось полной неожиданностью для японского дзюдоиста. Проведя очередную атаку, Къян нанес сильнейший удар в голову соперника, повергнув его в нокаут, и одержал чистую победу.

В проходившей схватке, собравшей большое количество зрителей, Кайсо Хисатака был официальным судьей, что обогатило его опыт. Позднее, используя уроки этого поединка, Хисатака разработал специальные упражнения и учебные формы, применяемые и сегодня в стиле Сёриндзирю. После окончания фестиваля три окинавских мастера отправились в путешествие по Тайваню, выступая с показательными боями и боями по вызову, в которых ни разу не проиграли. Основываясь на приобретенном опыте, расширившем их познания, они создали ката ананку.
Сэнсей Къян потом вернулся на Окинаву, сэнсей Кувае остался на Тайване, а Кайсо Хисатака предпринял поездку по Китаю, начав с провинции Фуцзянь, известной своим влиянием на становление окинавского будо. Здесь он изучает стиль тенбин бо. Продолжая путешествие по Китаю, он постигал не только разнообразные стили китайских боевых искусств, но и медицину и философию.


Впоследствии, чтобы дать своим детям хорошее образование, Кайсо Хосатака переехал с семьей в Токио, предварительно переведя Сёриндзирю Кенкокан каратэдо Хомбу додзё в Симо-Китадзава в районе Сетагая. Вместе с ним в додзё тренировался и сэнсей Хиронори Оцука - основатель Вадорю. Именно поэтому в стиле Вадорю можно встретить множество традиционных технических приемов из Сёриндзирю. Так, например, удар, называемый в Вадорю нагаси цуки, базируется на стиле удара в Сёриндзирю Кенкокан. В 1955 году Хомбу додзё переносится в местечко Васэда токийского района Синдзуку, где и находится по сей день. Одним из самых ярких учеников Кайсо Кори Хисатака является его сын Масаюки Кукан Хисатака, обладатель 9-го дана, который сменил отца на посту верховного учителя в Сёриндзирю Кенкокан каратэдо. Масаюки Хисатака основал Всемирную федерацию Косики каратэ, в рамках которой представители различных стилей боевых искусств могут соревноваться, используя специальное защитное оборудование. За свою долгую жизнь Кайсо Кори Хисатака воспитал великое множество учеников, которые успешно развивают современное каратэдо различных направлений. Он обучал их различным стилям боевых искусств, включая Рюкю каратэ дзюцу, бо дзюцу, сай дзюцу, яри дзюцу, сумо, дзюдо, а также китайским стилям Сёринрю кемпо и Хаккуоки кемпо. Используя технику этих стилей и свои уникальные познания в восточной и европейской медицине, Кайсо Кори Хисатака создал научно обоснованный, передовой стиль каратэдо - Сёриндзирю Кенкокан каратэдо. Кайсо Кори Хисатака предпочитал использовать технику ударов ногами, особенно удар пяткой левой ноги. Любимыми ката для него были найхантин, тинто и канку (кусанку). Он приспособил богу (доспехи и защитное снаряжение в кендо) для тренировок и соревнований в каратэдо. Кайсо Хисатака заложил основу современной системы соревнований, названной позже Косики каратэ.

Кайсо Масаеси Кори Хисатака скончался 14 августа 1988 года. Он посвятил всю свою жизнь развитию и совершенствованию каратэдо. Память о великом мастере на многие годы сохранится в сердцах его многочисленных последователей, практикующих Сёриндзирю Кенкокан каратэдо.



ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТИЛЯ ШОРИНЗИ-РЮ КЕНКОКАН КАРАТЭДО КОСИКИ КАРАТЭ

Многие документы, относящиеся к истории каратэдо, утрачены в веках. Исчезли семейные кланы со своими традициями и оригинальными боевыми системами. Создавались и исчезали различные стили и направления боевых искусств. История, техника и философия каратэдо передавались в основном из уст в уста от учителя к ученикам.

История стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо


Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо - одна из современных и наиболее практикуемых в мире форма каратэдо. Создатель этого уникального направления, Кайсо Кори Хисатака, этим названием выражает глубокое уважение к двум видам боевых искусств, оказавшим основное влияние на развитие современного каратэдо к окинавскому Шоринзи-рю (Годе) и китайскому Шоринзи кемпо (Шаолиньшу Чуань-Фа). Поэтому рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса. Предание гласит, что индийский монах Бодхидхарма, который был сыном короля Южной Индии и искусным мастером борьбы Каларипят, странствуя по Китаю достиг храма Шаолинь, лежащего на севере, вблизи гор Судзан.

Он, постигший глубины Буддизма, был двадцать восьмым (и последним) патриархом Буддизма после великого Будды и видел свое жизненное предначертание в раскрытии перед людьми законов мироздания и философских законов общества. Достигнув храма Шаолинь, он передал великое учение священникам храма. Но, найдя их учеников неприспособленными к суровым физическим и ментальным тренировкам Дзен, Бодхидхарма стал их обучать комплексу из 18 упражнений, основанных на технике борьбы Каларипят. Так появилось Шоринзи Кемпо (основной метод храма Шаолинь), давшее монахам на только средство для достижения прекрасных физических кондиций, но и универсальное оружие для самообороны, что в те неспокойные годы было чрезвычайно важно.

Со временем эти 18 упражнений развились Бодхидхармой и его последователями. Были разработаны комплексы из 36, затем из 72 и, наконец, из 170 упражнений. Это было поистине революционным достижением, поскольку и сегодня эти принципы являются фундаментом любого стиля каратэдо. Шоринзи Кемпо получило широчайшее распространение в Китае, далеко перешагнув через крепостные стены монастыря Шаолинь. Постепенно кемпо и многочисленные его варианты и модификации становятся известны и приграничным государствам.

В 1372 г. Китай установил официальные дипломатические отношения с императорским домом Окинавы. Следует сказать, что еще задолго до этого официального шага отношения двух государств развивались довольно успешно в торговой и культурной областях и к тому времени на острове Окинава уже существовало несколько китайских поселений. Вполне естественно, что среди этих переселенцев оказывались и мастера различных боевых искусств, которые охотно вступали в контакты с местными мастерами. Так, примерно 700 лет назад, началось взаимное проникновение двух оригинальных боевых направлений: Шаолиньского кемпо и Окинавских систем. Следует отметить тот факт, что оригинальные окинавские боевые системы, которые принято называть обобщенным названием Окинава-тэ, зародились и развивались независимо и задолго до контактов с Шаолинь кемпо. Окинава-тэ занимались уже более 1000 лет назад.

Жители острова Окинава считались нацией мореплавателей. Торговцев с Окинавы можно было встретить в портах Индии, Китая, Кореи и даже Средиземноморского бассейна. Естественно, что окинавские купцы, люди не робкого десятка, умевшие постоять за себя, внимательно изучали различные боевые системы, желая обогатить арсенал своих приемов. Возвращаясь домой, купцы часто в дни праздников на ярмарках показывали те или иные приемы. Таким образом, на Окинаве сложилась очень самобытная, чрезвычайно эффективная боевая система, получившая название Окинава-тэ (в переводе - Рука Окинавы). Правительства Среднего и Южного королевств Окинавы регулярно посылали детей из благородных семей учиться в Китай медицине, философии, архитектуре, математике.

Возвращаясь домой, молодые окинавские дворяне стали создавать специализированные школы для занятий боевыми искусствами. Так стали зарождаться клановые школы со своими специфическими техниками, которые послужили фундаментом многообразия стилей в современном каратэдо. Слияние двух могучих боевых систем - Окинава-тэ и Шаолиньского кемпо, которое проходило в ХIУ-ХУ веках, привело к появлению единой боевой системы, получившей название Тоде. Первый слог этого названия "То" происходит от имени правившей а то время в Китае династии, а второй "Дэ" - это другое прочтение традиционного для нас слога "Тэ", означающего "рука". Уже в этом самобытном названии сформулирована основная идея каратэдо: "Рука Тьянг" или 'Техника из Китая". В знак уважения к китайскому происхождению эта исходная фраза к концу XV века стала названием окончательно сформировавшейся системы Шоринзи-рю.

История Окинавы, изобилующая драматическими событиями - войнами, захватами оккупантов, дворцовыми переворотами, неразрывно связана с развитием Шоринзи-рю. Наиболее ярко это проявилось в 1477 году, кода на смену пришедшей в упадок династии Шо пришел император Шо-Мин, который правил до 1572 года. Император Шо-Мин, опасаясь посягательств на свою власть, запретил носить и владеть оружием. В результате этого запрета люди, оказавшись беззащитными перед лицом преступников, переключились на систематическое и углубленное изучение Шоринзи-рю. В 1591 г. Японский сегун Хидейоши Тойотоми начал вторжение в Корею. Для поддержки этой захватнической войны ему нужно было большое количество продовольствия, денег, строительных материалов, которые он планировал получить от Правительства Окинавы. Но окинавцы отказались участвовать в этой войне, не желая предавать свои древнейшие дружеские отношения с Китаем и Кореей. В ответ на этот категорический отказ клан Сатсума, который поддерживал сегуна Тойотоми в его войне, вторгся на Окинаву в 1609 году.

Захват Окинавы принес ее жителям не только много бед и лишений, но и усиление запрета на ношение оружия, известный как "катанагари". Очень многие жители Окинавы сопротивлялись интервенции. Одним из виднейших людей того времени был министр Окинавы Оеката. Это был образованнейший человек, много лет проведший в Китае. Оеката возглавил отряды восставших, которые доблестно сражались с воинами клана Сатсума, широко используя навыки Шоринзи-рю. Но силы были неравны, и Оеката был схвачен и переправлен в г. Кагошиту для казни. Перед казнью в качестве последнего желания приговоренного к смерти Оеката устроил на площади "представление", показав целую серию различных приемов из Шоринзи-рю. Этот факт - первое документально зафиксированное свидетельство, касающееся ката.

Легендарные личности, жившие в различное время и развивавшие на протяжении пяти столетий Шоринзи-рю, сделали это направление фундаментом современного каратэдо и основой всех стилей. Одной из легендарных личностей в каратэдо, безусловно можно считать мастера Чикудона Вейчуджона Хиройохи Терайа, родившегося в 1733 г. в г. Шури. В дальнейшем он взял себе псевдоним Тодэ, под которым и вошел в историю. В тридцатилетнем возрасте Терайа был отправлен Правительством Окинавы в Китай учиться кемпо. В то время Шоринзи-рю развивался в столице Окинавы в г. Шури и его пригородах. Это объясняется следующим фактором.

По своей структуре, философии, базовой технике, жесткости методов тренировок и поединков Шоринзи-рю требовало от занимающихся круглосуточной тяжелой работы, что могли себе позволить лишь состоятельные, не обремененные повседневными бытовыми хлопотами люди, прежде всего дворяне и воины императорской гвардии. К тому же обучение у классных специалистов стоило достаточно дорого, т.к. включало не только изучение искусства поединка, но и искусство верховой езды, фехтования, изучение философии, медицины, тактики и стратегии боя.

Следует отметить, что в двух других крупных городах Окинавы Наха и Тамари практиковались упрощенные системы Шоринзи-рю. Так, стиль, развивавшийся в городе Наха назывался Шорейзи-рю, иногда Наха-тэ, а в г. Тамари в основном преподавалась одна из версий Шоринзи-рю, которую иногда именовали Тамари-тэ для отличия от оригинального стиля. По возвращению на Окинаву Хиройохи Терайа продолжил изучение кепмо под руководством китайского атташе Конг-Су-Кунг (в Японии его принято называть Кусоку или Кушанку). Ката Кушанку, являющаяся базовой формой Шоринзи-рю, основана на философии и технике этого великого мастера и пришла от Хиройохи Терайа. В возрасте 54 лет Терайа получил от Правительства в знак признательности за заслуги перед Окинавой в области культуры остров Сокугава. В дальнейшем Хиройохи Терайа использовал это название при составлении своего псевдонима - Тодэ Сокугава, под которым и вошел в мировую историю боевых искусств. За свою долгую, насыщенную событиями жизнь, Тодэ Сокугава воспитал целую плеяду выдающихся мастеров. Так, например, Сокон Матсумура (1796-1893), которого также уважительно звали "Буши", кроме изучения каратэдо большую часть своей жизни посвятил постижению философии конфуцианства и изящества каллиграфии (шодо). По направлению Правительства Матсумура дважды посетил Китай и результатом этих поездок стало написание обширного труда по философии каратэдо. Эта книга составлена из писем-наставлений, которые он писал своему ученику Рюсеи Кувае. Буши Матсумура по праву считается идеологом и классиком Шоринзи-рю. Такие ученики, как Тоде Сокугава, Анкох Асато, Анкох Итосу, Рюсеи Кувае, Чотоку Кьян, Чомо Ханаширо, Кентеу Ябе значительно расширили и обогатили технику Шоринзи-рю, создав целые направления.

Мастер Анкох Асато (1827-1906), являвшийся выдающимся мастером каратэ и виртуозным фехтовальщиком, разработал технику ведения боя против вооруженного противника. Анкох Асато прославился своим поединком с лучшим фехтовальщиком того времени Кири-но Тошиаки, которого он победил, показав поразительную технику уходов и работы ногами, совмещенную с виртуозными блоками. Создавая ката Нийджихо, АнкохАсато сконцентрировал весь свой опыт. Эта ката по наследству перешла к мастеру Кайсо Кори Хисатака как ученику сенсея Асато и последнему патриарху Шоринзи-рю. Мастер Анкох Итосу (1838-1915) ввел изучение каратэдо в школах Окинавы, и многие современные мастера получили первые уроки именно у него. Стараясь упростить сложные учебные комплексы Шоринзи-рю, сделать их более доступными для детей, Анкох Итосу разработал серию ката Пинан (Хейан).

Эти ката задумывались как упражнения, которые, базируясь на более сложных мастерских ката, в том числе Басай, Кушанку, Шинто, послужат ключом к пониманию высшего мастерства. Лучшими учениками Итосу были мастера Кентсу Ябе, Чошин Чибана и Чомо Ханаширо. Для отличия от других многие ученики к своему имени стали добавлять имя Шоринзирю.

Мастер Чотоку Кьян (1870-1945). Обучался Шоринзи-рю у Буши Матсумура и мастера Асато.
Мастер Кьян - сын Чофу Кьян, потомка императора Шосе и вассала последнего императора Окинавы. В 1930 году мастер Кьян, мастер Рюсе и Кайсо Кори Хисатака посетили Тайвань, чтобы представить Окинаву на международном фестивале боевых искусств. В Тайпее их сопровождал японский дзюдока Шинзо Ишиде, получивший впоследствии 6-ой дан. Он бросил вызов мастерам каратэ, усомнившись в их технике. Мастер Кьян принял вызов. Так как мастер Кьян умел мыслить стратегически, он вел бой с очень тонкой тактикой, останавливая дзюдоку длинными ударами, когда тот хотел прорваться в ближний бой. Мастер Кьян перемещался быстро, используя специальный шаг и использовал технику мягких блоков. Наконец, ему удалось нанести точный удар в солнечное сплетение, после которого дзюдока преклонил колени и признал свое поражение. После фестиваля три окинавских мастера проехали по Тайваню, показывая свою технику, участвуя в тренировках и схватках.

Вернувшись на Окинаву, мастер Кьян ввел в обучение своих учеников ката Ананку, ставшее одним из базовых, которое вобрало в себя опыт этой поездки. Преподавая Шоринзи-рю в сельскохозяйственном колледже, Кьян воспитывал знаменитых учеников:
Кайсо Кори Хисатака (основатель Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо),
Шошин Нагамине (основатель Матсубайяши-рю) и
Тсуоши Читозе (основатель Чито-рю).

Мастер Чомо Ханаширо (1869-1945). Также был учеником Буши Матсумура. Он внес огромный вклад при создании методики преподавания каратэдо в школах Окинавы.
Следует отметить, что именно он первым предложил словосочетание каратэдо в толковании "пустая рука".
Мастер Канрю Хигаона(1853-1916). По праву считается одним из великих мастеров и учителей каратэдо. Он начал изучать Шоринзи-рю до поездки в Китай, где углублял свои познания в боевых искусствах под руководством мастера Лью Конг. Через 15 лет он вернулся на Окинаву одним из сильнейших и опасных бойцов, коим и остался до глубокой старости.
Лучший ученик Хигаона - Чоджун Мийаги (1888-1953), начал тренироваться у Хигаона в возрасте 14 лет. Мийаги дважды побывал в Китае, продолжая совершенствовать свою технику (первый раз - в 1904, второй - в1916). Вернувшись на Окинаву, он продолжил изучение Шоринзи-рю, внося постепенно новые элементы и упражнения. В 1928 г. мастер Мийаги побывал в г.Окате, где обучал Шоринзи-рю студентов университета Ритсумикен. Лидером клуба каратэ этого университета был Гоген Ямагучи, позднее основатель Годзю-рю в Японии. В 1937 г. мастер Мийаги зарегистрировал свой стиль в Будокукай в г. Киото (ставший центром боевых искусств Японии), назвав его Годзю-рю.

Название Годзю-рю (дословно переводится как твердый-мягкий) заимствовано из древнего текста по боевым искусствам, называемого Бубиши. Хотя в оригинале это название относится к жесткой и мягкой манерам боевых искусств, Мийаги интерпретировал его иначе. В толковании названия стиля заложено уважение к обоим ветвям окинавского каратэдо (Шоринзи-рю и Шорейзи-рю). Мастер Мийаги искренне верил, чтобы каратэ продолжило развиваться и обрело утонченную изысканность "нужно создать специальное защитное снаряжение для тренировок и соревнований". Среди лучших учеников сенсея Мийаги были Мейтоку Яги (основатель окинавского Годзю-рю Мейбукан каратэ), Сайко Хига, Йиги Миязато, Сейкиси Тогучи, Гоген Ямагучи и Кенва Мабуни. Кенва Мабуни (1889-1957).

Изучая Шоринзи-рю в школе сенсея Итошу, мастер Мабуни позже объединился с Кайсо Кори Хисатака и прославился в качестве непревзойденного мастера по ката, в то время как Хисатака стал известен как специалист в кумитэ. Кенва Мабуни, опираясь на многовековой опыт двух окинавских систем, используя свое видение и понимание перспектив развития каратэдо, создал новое направление Сито-рю. Как и Мийаги, он говорил о необходимости использования специального защитного оборудования, и сам много экспериментировал в этой области. Мастер Мабуни переехал в Японию в г. Осаку, где стал высокопоставленным офицером полиции. Среди его учеников - его сын Кенью Мабуни, Манзо Ивата, Чойджиро Тани, Рюшо Сакагами, Терюо Хайяши.
Мастер Гичин Фунакоши (1868-1957) - ученик мастера Анкох Асато и мастера Анкох Итосу. Гичин Фунакоши был ученым, поэтом и великим учителем боевых искусств.

Вместе с Шинки Гима он продемонстрировал каратэдо в Японии в 1917 г. на первом спортивном фестивале Японии, куда его пригласил доктор Дзигаро Кано, основатель дзюдо. После этого он остался в Японии, преподавая каратэ в течение всего остатка жизни. Мастер Фунакоши внес много изменений в традиционное окинавское Шоринзи-рю, упростив его и сделав доступным для японской молодежи. Его стиль получил название Шотокан, по его литературному псевдониму Шото.
Лучшими учениками Фунакоши являются мастера Хиронори Отсука (основатель Вадо-рю), Масатоши Накаяма и Шигери Игами. Даже такой исторический обзор показывает чрезвычайно важное положение стиля Шоринзи-рю в развитии современного каратэдо. Безусловно, каратэ едино, а различные стили возникли, когда было решено зарегистрировать каратэ в Нихон Будоку-кай - Всеяпонской организации боевых искусств. Если каратэ рассматривать как дерево с обширной кроной, а каждая ветвь в ней - это отдельный стиль каратэ, то Шоринзи-рю, безусловно, можно определить как ствол. Особое место в истории каратэ и стиля Шоринзи-рю занимает Кайсо Кори Хисатака, его последний патриарх.

Масайоши Кайсо Кори Хисатака родился на Окинаве 22 апреля 1907 года. При рождении он был зарегистрирован под именем Сейки Кудака, что является произношением на окинавском диалекте букв, произносящихся по-японски Масайоши Хисатака. Он был прямым потомком Сейвы, пятьдесят шестого японского императора и Таметомо Минамото, первого японского сегуна. После поражения в битве Таметомо бежал. Судьба привела его на Окинаву, где он высадился в заливе Унтен, и его семья постепенно набрала силу и стала правящей, нося имя Шо. В течение следующих нескольких столетий династийная фамилия менялась несколько раз.
Прапрадедушке Кайсо Сейсоку Тогуни был пожалован остров Кудака в знак признательности за его службу императорскому дому Окинавы, и вскоре фамилия Кудака была принята как фамилия рода (поэтому в названии ката по стилю Шоринзи-рю часто присутствует слово Кудака).

Кайсо Кори Хисатака начал обучаться Будо в юном возрасте, что было традиционно для семей дворянских кланов Окинавы. Его первым учителем был сенсей Анкох Асато, который ввел его в Шоринзи-рю. Еще одним человеком, оказавшим основное влияние на его развитие был мастер Чотоку Кьян, один из лучших мастеров каратэ Окинавы. На воспитание Кори Хисатака огромное влияние оказывал его отец, учивший его традициям клана Кудака и техники Дзима Шиширю Кудака-рю, передаваемой только от отца к сыну.

Одним из факторов, выделявшим его среди сверстников было не только его высокое происхождение, но и выдающиеся физические данные. В лучшие годы при росте 180 см, его вес был 100 кг. В юности он был чемпионом Окинавы в Гранд-сумо. В силу своего высокого социального положения Кайсо Кори Хисатака имел возможность общаться с самыми выдающимися мастерами. Так, например, ведущий специалист в Шорейдзи-рю Канрио Хигаона неоднократно тренировался с ним и показывал нюансы этого стиля. Кайсо Кори Хисатака учился в одной школе с Кенва Мабуки, основателем Сито-рю, и, естественно, они часто тренировались в зале клана Кудака. В этих тренировках часто принимал участие и Ходжун Мийаги (в дальнейшем основатель Годзю-рю).
В 1930 году Кайсо Кори Хисатака с мастерами Чотоку Кьян и Рюсеи Кувае побывал на Тайване на фестивале боевых искусств. После фестиваля три окинавских мастера путешествовали по Тайваню, выступая с показательными боями, в которых ни разу не проиграли. Сенсей Кьян вернулся потом на Окинаву, тогда как сенсей Куваи остался на Тайване, а Кайсо Кори Хисатака предпринял поездку по Китаю. Путешествуя по Китаю, он изучал не только воинские искусства, но и китайскую медицину, философию.

В 1933 году Кори Хисатака посетил Манчжурию, где выступал на фестивале боевых искусств. Путешествуя по этой части мира, Кайсо Кори Хисатака посетил Афганистан и Россию. После возвращения на Окинаву он проехал по Японии, где вместе с ним некоторое время путешествовал и мастер Чотоку Кьян. В этой поездке он посещал различные школы дзюдо и кендо во многих префектурах, где регулярно сражался с чемпионами в каждой области и побеждал. Будучи в Японии, Кайсо Кори Хисатака изучал дзюдо в Кодокане - "Мекке дзюдо" под руководством мастера Санро Току. После года обучения он был аттестован в Кодокане с белого пояса сразу на 4-й дан. В истории дзюдо это единственный и уникальный случай.

Во время второй мировой войны Кайсо Кори Хисатака вернулся в Манчжурию в поселение Чо Кокко, где выполнял задание японского Правительства по охране нескольких стратегических объектов. В это время судьба свела вместе Кайсо Кори Хисатака и одного из старейших виртуозов боевых искусств Японии того времени Минору Мочидзуки. Сенсей Мочидзуки был личным учеником Дзигаро Кано (основатель дзюдо) и учителя Морихеи Уесиба (основатель айкидо) и имел десятый дан в каждом из искусств.
Этот период стал для Кайсо Кори Хисатака чрезвычайно плодотворным, т.к. во время совместных тренировок с Мочидзуки происходило обогащение его техники. Возвратившись в Японию после окончания войны, Кайсо Кори Хисатака нашел страну разрушенной, а людей - деморализованными. Он увидел, что Будо может стать прекрасным средством для поднятия духа народа и поэтому в 1945 г. создал свое новое направление, объединив все огромное историческое наследие окинавского каратэ, которое назвал Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо. Это название можно перевести как "Университет по изучению Шоринзи-рю каратэдо".

Первый главный зал - Хомбудодзе, этой школы находился на острове Киуши в Камамото. Чтобы дать своим детям хорошее образование Кайсо Кори Хисатака переезжает со своей семьей в г. Токио. Параллельно с этим он переводит свою школу в Шимо-Котазава в районе Сетагайа. Среди тех, кто тренировался с ним в Хомбу-додзе, был сенсей Хиронори Отсука (основатель стиля Вадо-рю). Кайсо Кори Хисатака оказал огромное влияние на развитие современного каратэдо. Так, например, когда Гичин Фунакоши только начинал преподавать каратэ, он предоставил ему помещение, в котором Фунакоши мог заниматься со своими учениками. В зале Кайсо Кори Хисатака также обучался Дошин Со, основатель Шоринзи кемпо, и Самабуку Ро, основатель стиля Иссин-рю.

В 1955 г. Хомбу-додзе был перенесен в район Васеда токийского района Синдзюку, где и находится по сей день. На церемонии открытия присутствовало много почетных гостей, например, Шинки Гима (этот легендарный мастер впервые с Фунакоши продемонстрировал каратэ в Японии). Во время церемонии открытия ученики Кайсо Кори Хисатака впервые показали кумитэ с использованием защитного оборудования - богу. Таким образом, уже тогда был заложен фундамент современной системы соревнований, названной позже Косики каратэ.

После смерти Кайсо Кори Хисатака главой клана и главой стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо стал его сын Масаюки Кукан Хисатака Ханши. Масаюки Хисатака родился 18 ноября 1940 в Манчжурии. Когда ему исполнилось три года, он впервые перешагнул порог зала каратэдо. Уже в 15 лет, имея третий дан по каратэдо, он участвовал в церемонии открытия Хомбу-додзе в г. Токио и не только демонстрировал ката, но и принимал участие в поединках. Учась в университете Нихон в Токио на экономическом факультете, Хисатака уделял каждый день по 4-5 часов для своих занятий по каратэдо и дзюдо. После окончания этого крупнейшего в Японии университета Масаюки Хисатака около года проработал в фирме, а потом по приглашению Правительства США уехал развивать каратэдо и дзюдо. К окончанию университета он был обладателем шестого дана по каратэдо Шоринзи-рю и четвертого дана по дзюдо - для тех времен явление уникальное.

В 1961-1962-х годах он становится чемпионом Японии по каратэ, причем в этих двух чемпионатах принимали участие все стили и поединки проводились только в абсолютной весовой категории по бесконтактным правилам по системе себу-иппон. На протяжении 5 лет Масаюки Хисатака выигрывал все турниры в Японии, в которых принимал участие. Он также был кандидатом в олимпийскую сборную по дзюдо, готовившуюся к токийской Олимпиаде-64. Но игры его особенно не интересовали, и вместо того, чтобы участвовать в Олимпиаде, он уехал из Японии, что бы проверить себя, посмотреть мир, развивать каратэ и дзюдо в других странах.

В США мастер Хисатака стал одним из первых, кто познакомил эту страну с каратэ и дзюдо. Он представлял Японию и каратэ на первом демонстрационном выступлении в Нью-Йорке. Затем на протяжении четырех лет Масаюки Хисатака преподавал каратэ и дзюдо в университете штата Нью-Йорк, Министерстве обороны США, военной академии Вест-Поинт. Будучи очень значительной фигурой в мире боевых искусств и пользуясь покровительством Правительства США, сенсей Хисатака имел возможность оказывать помощь другим японским мастерам, приехавшим в Америку, таким как Накаяма, Канадзава. Когда Масаюки Хисатака преподавал в Балтиморе, в его зал часто приезжал Брюс Ли. На него огромное впечатление произвела техника Шоринзи-рю, а особенно спарринги в защитном оборудовании. Переехав из США по приглашению Правительства в Канаду, Масаюки Хисатака создал Федерацию Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо Канады, в которую входили наиболее сильные спортсмены того времени.

Долгие годы сенсей Хисатака был членом руководства Всеяпонской федерации каратэ (Дж.К.Ф.), а также членом руководства Всемирного союза организаций каратэдо - ВУКО. Работая в ВУКО и исполняя обязанности технического эксперта, сенсей Хисатака был инициатором и автором правил для проведения спортивных поединков в контактном и бесконтактном вариантах. Именно после его обоснованных рекомендаций на конгрессе ВУКО, проходившем во время четвертого чемпионата мира в г. Токио, была введена в соревнования система весовых категорий. Именно тогда группой ведущих специалистов во главе с Масаюки Хисатакой было внесено предложение использовать в спортивных схватках защитное снаряжение, что явилось первой вехой на пути создания нового вида спорта, основанного на лучших традициях Будо - Косики каратэ. За многие десятилетия плодотворной деятельности Масаюки Хисатакой были подготовлены тысячи мастеров, удостоенных чести носить черный пояс. С его участием созданы сотни клубов, центров, федераций во многих странах мира.

Сенсей М. Хисатака многократно бывал в нашей стране. Первый раз он посетил нашу страну в 1978 г. в составе большой делегации из ведущих японских специалистов Будо. Советское посольство попросило тогда Дж.К.Ф. (Федерация каратэдо Японии), устроить в СССР показательные выступления по каратэ. Позже поступило предложение сформировать Будо- делегацию и провести показательные выступления по каратэ, айкидо и дзюдо в нескольких странах, в том числе в и СССР. Перечисленные направления представляли ведущие сенсеи. Классическое каратэдо представлял сенсей Эригучи, имевший 10-й дан, Масаюки Хисатака, имевший 8-й дан и Юичи Негиши, имевший 6-й дан по Сито-рю, который был в то время Президентом организаций каратэдо профсоюза рабочих Японии. Дзюдо представляли мастера Инокума и Ватанабе, а команду спортсменов возглавлял олимпийский чемпион Ямасита. Двое ведущих мастеров по айкидо представляли Айкикай. Кендо было представлено главным мастером Японии, обладателем 9-го дана Накано сенсеем и обладателем восьмого дана, главой международного Будо-университета Комуридзоно сенсеем. Главой делегации был Сигиеси Матцумае, Президент Всеяпонской ассоциации боевых искусств (Нихон Будокукай), Президент всеяпонского Будо-центра (Нихон Будокан) и Президент университета Токай. Он также многие годы был бессменным Президентом Всемирной федерации дзюдо.

После турне по Европе основная часть делегации отправилась в США, а мастера каратэ посетили СССР. Это была первая в истории нашей страны встреча с классическим каратэдо. Были проведены ряд выступлений, семинаров и совместных тренировок с лучшими советскими каратистами, которые в то время тренировались под руководством Алексея Штурмина в Центральной школе каратэ, находившейся в городе Москве. В составе этой группы находился и Михаил Крысин, ставший через 12 лет главой стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо в СССР, а позднее в России и странах Восточной Европы.

В 1979 г. была создана Всесоюзная федерация каратэ. И в этом же году с разрешения Спорткомитета СССР в Москве в ноябре был проведен впервые в СССР официальный турнир по кар
Поиск

             
Друзья сайта
Весь боевой интернет
       




Киокусин кан Ренмей


НОВОСТИ
                    

      
                                                                                                                                                                                                                                                                                
Copyright MyCorp © 2024
Аккаунт gadun1980