Меню сайта
Наш опрос
Какм видом каратэ вы занимаетесь
Всего ответов: 1174
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный каталог сайтов "Мир сайтов", добавить сайт, увеличить ТИЦ, PR
Ссылки
Добавь свою ссылку
 
 


        

      

 Досинкан каратэ


                                                                         

Школу каратэ Досинкан основал в 1966 году японский мастер Итикава Исао. Ранее его учителем был мастер Тояма Канкэн, глава школы Сюдокан. Мастер Итикава достиг 10-го дана в каратэ, 9-го дана в кендо, 8-го дана в дзю-дзюцу и дзюдо.


В конце 50-х годов он покинул родную страну и отправился в Европу. Оттуда он неоднократно выезжал в Латинскую Америку, США, Австралию, Африку и везде пропагандировал свою систему. Так возникла Всемирная федерация каратэ-до Досинкан, штаб-квартира которой находится в Вене (Австрия). В настоящее время она объединяет сотни клубов в десятках стран мира, включая Россию, Грузию, Венгрию, Польшу, Германию, Мексику и другие.

Досинкан – традиционная школа. На первом месте в ней стоит духовное и моральное воспитание в соответствии с принципами самурайского кодекса Буси-до. Поэтому школа отводит важную роль общению учеников с учителями, практике ритуалов (например, чайной церемонии, обрядам посвящения), медитации, содержанию и ритму повседневной жизни, вегетарианскому питанию, безусловному отказу от наркотиков, включая столь распространенные как алкоголь и табак.

Ученический цикл обучения в школе Досинкан включает прохождение 10 этапов, начиная с десятого "кю” и заканчивая первым. Считается, что при усердном отношении к тренировкам (не менее 3-х раз в неделю по 2 часа каждая) уровня десятого кю можно достичь за 3-4 месяца, и к концу первого года занятий дойти до седьмого кю. К концу второго года старательным ученикам удается освоить уровень третьего кю, к концу третьего года они получают "черный пояс” и степень 1-й дан.

Стержнем системы обучения в школе Досинкан являются ката – комплексы формальных упражнений. Вокруг них объединены такие виды практики как дыхательная, энергетическая, медитация, закалка тела. На этапах "кю” осваивают 13 ката: 5 ката "Кеку”, 5 ката "Пинан” и 3 ката "Найханти”. На этапах "дан” помимо так называемых "высших” ката (Ванкан, Симпатан, Тэнъю и других) значительное внимание уделяется технике работы с оружием. Впрочем, эта техника тоже формализована, в соответствующих ката.

Основные виды оружия следующие: "Бо” (двухметровый шест), "Дзе” (короткая дубинка), "Кама” (боевой серп, обычно в паре на обе руки), "Катана” (самурайский меч), "Нунтяку” (двузвенный короткий цеп), "Сай” (парные короткие трезубцы), "Тонфа” (парные рукоятки от жерновов). Настоящий меч чаще всего заменяет его деревянная копия – "боккен”.

Базовая техника, используемая в школе Досинкан, достаточно традиционна. Здесь можно видеть 15 стоек, в том числе 10 боевых (дзэнкуцу, каги, киба, кокутсу, нэкоаси, сантин, сико, рейной, фудо, цзиго), 12 блоков руками (агэ-укэ, учи-укэ, удэ-укэ, гэдан-барай и т.д.) и 6 блоков ногами. Характерно, что блоки ногами могут одновременно выполнять роль подсечек, а блоки руками – переходить в захваты верхних и нижних конечностей. К числу основных ударов ногами относятся мае-гери (прямой вперед), йоко-гери (прямой в сторону), маваси-гери (вперед по дуге) и ура-маваси-гери (по дуге назад), усиро-гери (прямой назад), ороси-гери (маховый сверху вниз). Удары руками выполняются по прямой, по дуге сбоку, сверху вниз, снизу вверх, наотмашь в сторону и вперед, а также локтем (вперед, назад, снизу вверх, сверху вниз). Допускаются удары коленом снизу вверх и по дуге сбоку.

Интересно то, что в школе Досинкан большое внимание уделяется тренировке захватов. Среди них можно выделить захваты головы спереди и сзади, захваты рук и захваты ног. Основой для проведения захватов в бою служат неудачно проведенные удары противника, блоки, ослабление возможностей противника путем "отключения” сильным ударом одной из его конечностей. Опытные мастера в боевых поединках перед проведением захвата стараются надежно поразить соперника и лишь потом проводить завершающий прием: захват плюс добивание. Для успешного использования захватов нужны сильные мышцы, способные работать не только в динамическом режиме (как при ударах), но и в статическом, что приводит к уменьшению скорости удара. Поэтому спортивные стили каратэ редко применяют захваты.

"Твердая” подготовка включает в себя набивку мышц рук, ног, корпуса. У набиваемых мышц снижается восприимчивость к боли, повышается эластичность, они меньше подвержены травмам. Набивание тела идет снизу вверх. Первый этап набивания – бег на носках, пятках, ребрах ступней. Затем набивают подъемы стоп похлопыванием по ним ладонью. После исчезновения боли набивание продолжается кулаками, затем пучком тонких древесных веток, обтянутых тканью. Колени набивают о макивару (пружинящую доску, обмотанную туго натянутой веревкой) или о макивару (мешок с песком). Грудную клетку, живот, спину, руки сначала укрепляют наращиванием мускулатуры. Зетем набивают их ладонями, кулаками и на завершающем этапе – палкой. Набивание лобной части головы аналогично предыдущим упражнениям: похлопывание, легкие удары кулаками, работа на мешке с песком.

Когда в руках и ногах возникает ощущение прочности, тогда приступают к переламыванию досок, палок, разбиванию кирпичей (не раньше, чем после двух-трех лет предварительной подготовки), и к тренировке на деревянных манекенах "такэ-маки” ("деревянный человек”). В школе Досинкан, в отличие от спортивных стилей, набиванию тела и практике разламывания твердых предметов придается огромное значение. То и другое составляет неотъемлемый элемент тренировочного курса в додзе, а также ежегодных курсов в загородных лагерях.
Еще один важный аспект тренировочного процесса в школе Досинкан можно назвать практикой "астрального каратэ”. Имеется в виду умение использовать энергетические ресурсы организма. Необходимо добиться того, чтобы любой блок или удар совпадал с энергетическим импульсом, идущим из глубины подсознания. Такое мгновение можно сравнить с одновременно вспыхнувшим пламенем сотен тысяч свечей, до того сильно ощущение единства физической силы и энергии.

Умение сконцентрировать в себе первородные функции человеческого организма, берущие начало в далеком прошлом, когда человек еще почти не отличался от животного, и есть тот самый путь психофизического совершенствования, о котором так часто говорят. Если взглянуть на вполне безобидную домашнюю кошку в момент наивысшего эмоционального напряжения, мы как раз и увидим единство первородных функций организма: тело, готовое мгновенно осуществить любое движение, реагирующее на малейшие изменения в позе противника (другой кошки или собаки), горящие яростью глаза, выражающие стремление драться до конца. Человеку, далеко ушедшему от природы за тысячелетия цивилизации, чтобы научиться входить в подобное состояние, требуются годы упорных ежедневных тренировок.
Девизом школы вполне могут служить слова немецкого мистика начала XVII века Якоба Беме: "Для кого мгновение – это вечность, а вечность – это мгновение, того не волнует мирская суета”.

Исао Ичикава

Исао Ичикава мастер был выдающийся, кадры кинохроники видимые мною подтверждают сиё измышление, но я приведу ряд фотографий, говорящий о его жизненном пути и мастерстве бойца. Физически, он был довольно сильным и высоким для японца человеком, с пикнической формой тела, при росте около 172 см, и весом (когда я познакомился с ним) около 90 килограмм. Последний раз я виделся с ним в 1992 году, и тогда он представлял собой здорового человека, физически легко тренируя по семь-восемь часов в день. Видеозаписи, которые сохранились у меня, подтверждают сии слова.

 
Исао Ичикава в додзё

Встретился я с ним в 1984 году в городе Сегед, где проходил службу, вернувшись из Афганистана (1979-1981 года), отвоевавшись в 66 ОМСБр (на фото мои друзья-однополчане).

 

К тому времени я успел позаниматься с Сётоканом, а Афганистане, где учил меня этому Андрей Сёмиков, обладающий коричневым поясом, на фото крайний справа, затем чуть-чуть кунг-фу (в Сегеде у Сифу Варги, а затем и у Сифу Фекете Петера). Но эта встреча внесла коренной перелом в мое понимание каратэ, оставшись во мне, не только как боевое искусство, а как искусство вообще. В том виде, в каком мы это слово понимаем, смотря на прекрасные творения древних художников. Пожалуй, именно Исао Ичикава превратил ката, в «жесткий, уличный, балет» с отточенной техников ног и рук, блоков и подсечек, доведя их до феноменальной четкости, в коем, даже незначительное действие, имело свой смысл. Но, как и остальные старые мастера каратэ шел он по протопанной ранее дорожке, не вникая глубоко ни в психологию боя, ни в физиологию человеческого организма, не говоря об антропологии европейской расы.
      
Исао Ичикава выполняет тоби маэ гери    Исао Ичикава демонстрирует растяжку


Понимая, что в современном мире каратэ уже не является тем, чем был ранее – искусством убивать, он назвал свою школу ДО СИН КАН. Перевести название можно как «школа пути к каждому сердцу», или «школа духовного пути». Иероглиф ДО – это путь, иероглиф СИН – это сердце, иероглиф КАН – это общество.

 

Создал он свою школу в 1966 году, когда мир был разбит на два лагеря – коммунистический и капиталлистический, и потребность в школах Мира была насущной. Война - холодная, а порой и горячая, как во Вьетнаме, шла не на жизнь, а на смерть. Вьетнам высосал множество соков из американской нации (как, впоследствии Афганистан из СССР, приведший к расколу огромной империи). Обе системы стремились к мировому господству, и, посему, появление такой школы стало несколько неожиданным явлением. Замечу, что на Кубе, завоевавшей независимость, каратэ понимали так, как это делали на Окинаве в восемнадцатом веке. Лозунг «Каратэ – оружие революции» на Кубе до сих пор в ходу. В последствии, в философию позднее созданных школ были вложены основные постулаты школы ДОСИНКАН, но мы отвлеклись.


Переехав в Австрию, Ханси - Исао Ичикава - создает свою школу вместе со своим младшим братом Нобио Ичикавой, ныне возглавляющим «каратэдо Досинкан» после смерти старшего брата в феврале 1996 года. Большинство студентов из США и Австрии, которых он обучал, сейчас имеют 6 - 7 Даны, и возглавляют школы в Америке, здесь же в Австрии находится и Хонбу-додзё Международной федерации каратэдо Досинкан.

 

Занимались в этой школе и работники ООН, и служащие ЮНЕСКО, и сотрудники спецслужб Австрии, и будущие офицеры ЦРУ, один из них, впоследствии, прошел обучение русскому языку в Ленинграде в 1987-1989 годах в рамках программы обмена студентами, имея к тому времени 4 Дан. Сейчас он возглавляет один из филиалов школы в США и имеет 7 Дан, хотя и не светится, оно и понятно – бывший, но и не теряется среди последователей творения братьев Ичикава. Большинство мастеров, которых я знаю, ныне – пенсионеры, и часть из них отдают все время на шлифовку техники, другие отошли от активных занятий, третьи, типа меня, пытаются адаптировать эту школу к современной действительности (аналогичное течение существует в Мексике, где пропагандируют контактные поединки).

Существенное отличие этой школы от других в том, что в Досинкане нет спортивного единоборства, позволяющего оценить себя и свое мастерство. Скажу сильнее – вообще нет единоборств. Адепты школы считают путь схваток – ложным на пути совершенства, но скажите мне, как определить уровень мастерства, если соперничество в генах у мужчин? Именно поэтому мы будем участвовать во всех спортивных мероприятиях, связанных с боевыми искусствами, а как постареем, начнем изучать ката и рассказывать внукам, как одним ударом уложить десятерых.

Поиск

             
Друзья сайта
Весь боевой интернет
       




Киокусин кан Ренмей


НОВОСТИ
                    

      
                                                                                                                                                                                                                                                                                
Copyright MyCorp © 2024
Аккаунт gadun1980